Светлые эльфы (синдореи)
Тысячелетиями светлые эльфы практиковали магию, творя заклинания Света, Воздуха, Земли и Воды. Но однажды двое вольнодумцев решили пойти против сложившихся устоев. Ценой неимоверных усилий им удалось создать источник силы – вечный и нерушимый, как им казалось. Соединив природный навык магии света с приобретенными знаниями магии тьмы, они вышли на новую, до этого неизведанную тропу – магии теней. Открыв существование Энирина тайным силам, они уверовали в своё всесилие. Собрав вокруг себя единомышленников, вольнодумцы провозгласили себя Высшими и ушли прочь с обжитых мест. Алчные в своей жажде магии Высшие жестоко поплатились за необдуманные действия. Источник силы был потерян, а само племя оказалось на грани безумия…
История падения.
Питаемые силой Живительного Источника, высшие познавали всё новые и новые уровни мастерства. Много столетий они изучали его природную силу, пока не сделали ужасающее и, одновременно, завораживающее открытие. Источник питается за счёт странных созданий, о существовании которых в Энирине они даже и предположить не могли. Отцы–основатели, названные Безымянными, наверняка и не подозревали, когда создавали Источник, с какой силой они вступают в опасную игру на лезвии ножа.
Впрочем, новость о том, что живительная сила, позволяющая играть с магическими силами, черпается за счёт каких–то там существ, уже не волновала никого. Высшие были ослеплены могуществом, жажда знаний достигла невероятных масштабов. И вот в один прекрасный день Высшие потеряли бдительность, позволив жутким тварям вырваться на свободу. Многие поняли свою ошибку, но были и те, кто слишком увлекся магией – они, желая постичь ещё большее могущество, пошли на сделку со своей совестью и с прибывшими ксаргами (когда боги создавали мир, они упорядочивали хаос. Ксарги – обрывки материи хаоса, живущие по иным законам и в ином ритме).
Произошёл Великий раскол внутри общества Высших. Одна сторона пыталась загнать ксаргов обратно, другая – мечтала о ещё большей мощи, которую сулили хитрые ксарги. Впрочем, было у тех и других нечто общее – никто не хотел, чтобы сведения о творимых Высшими экспериментах достигли ушей остальных жителей Энирина, особенно собратьев–эльфов.
Разгорелась кровавая междоусобица. Усилиями многих легион ксаргов был изгнан назад, в недра Источника. Страшную цену заплатили Высшие за победу – многие из них погибли, земли стали непригодны для дальнейшего проживания, но самое главное – Источник силы был разрушен и опечатан. Казалось, что пришёл конец всему привычному укладу жизни Высших.
Часть выживших вернулась к родичам–эльфам, но остались и те, кто не смог смириться с потерей былого могущества. Движимые алчной жаждой силы, они начали тайком практиковать разрушительное искусство, считая, что «если чуть–чуть – то можно». Найдя новую рощу, они назвали ее Долиной снов. Там же и поселились. Помня об опыте прошлого, «осколки» Высших ограничивали использование магии. Но вскоре магический голод начал ощущаться все сильнее: оказалось, что пойдя против воли сородичей и приоткрыв Источник, Высшие связали с ним свои души. Никто не знает, как сложилась бы их судьба, если бы не Кельтас Странник, сумевший вселить в сородичей надежду. Он сплотил братьев и сестер вокруг себя и нарёк новый народ синдореями – «эльфами крови» в память о кровных узах, обязующих выживших мстить за погибших. Месть, конечно, не лучшая из идей, но в тот момент она придала синдореям сил и уверенности. К несчастью, проблему с магическим голодом она не решала.
Впрочем, выход был найден очень скоро – часть синдореев, достигших определённого возраста, погрузились в царство грёз. Выпив сок серого лотоса, эльфы крови словно выпали из времени: они продолжали жить, но все процессы в их телах протекали куда медленнее, чем обычно. Каждый, кто пил из заветного кубка, верил, что его сородичи будут искать возможность восстановить былую мощь Источника, сделав его при этом безопасным. И тогда «спящие да пробудятся»…
Внешний вид.
В отличие от их братьев, дроу, кожа кровавых эльфов имеет розовый либо бледный цвет. Их телосложение довольно атлетическое, они имеют длинные заострённые уши, чувствительность которых намного превосходит человеческий слух.
Синдореи питаются магией, в основном — из демонических источников. Поэтому их глаза светятся зелёным огнём демонов. Цвет волос варьируется от чёрного до красных и светлых оттенков.
Некоторые синдореи наносят на свои тела рунические татуировки - многие их них помогают обезопасить себя от демонов.
Взаимоотношения с другими расами.
Эльфы крови считают себя особым народом - единственным, сей Путь - это познание. Поэтому остальные расы для них - невежды, глупцы. Их стремления низки, ими движут банальные инстинкты и алчность.
Ненавидят дроу - а то, что те активно используют магию на сомнительные эксперименты в то время, когда синдореи в буквальном смысле слова голодают от ее недостатка.
Недолюбливают светлых собратьев - те слишком легко отреклись от эльфов крови в прошлом, поэтому в настоящем им еще нужно заслужить право сотрудничества с синдореями.
К вампирам и дампирам относятся с некоторой долей понимания - и тех, и других также мучает голод. пусть не магический, но эльфы крови понимают весь ужас такого состояния.
Оборотней презирают, считая их ошибкой эволюции, выкидышем научных опытов.
Уважают драконов, единорогов и прочих "светлых" магических созданий.
Характер.
Кровавые эльфы являются рьяными ультра-патриотами, считая что они могут доверять только себе.
В отличие от своих предков, кровавые эльфы не ведут себя расчётливо и спокойно; они принимают быстрые решения и не заботятся о последствиях. Они считают что силу не следует заслуживать, её следует брать. Силой следует манипулировать для себя и на благо всех эльфов крови.
Большинство кровавых эльфов не являются сумасшедшими или злыми — у них просто свои принципы и морали. Хотя, самые сильные заклинатели эльфов крови действительно сошли с ума, так как магия Тени развращает.
Возраст.
В отличие от своих собратьев, синдореи живут куда меньше. Это объясняется тем, что постоянная борьба с магическим голодом рано истощает их силы. Зрелый возраст - 60-110 лет, средний возраст - 175 лет, старость - 263 года, древность - 350 лет.
Управление, общественный строй
Правит синдореями, с одной стороны, Совет Древних (состоящий из самых сильных, почитаемых и самых старших по возрасту магов-чернокнижников), а с другой – Витальяры, духи предков, которые передают свою волю через Хранителей – особую группу, которая представляет собой нечто среднее между жрецами и бардами. Главная задача Хранителей – помнить прошлое, вести летописи и обеспечивать общую память: рассказывать о былом, хранить традиции, воплощать в жизнь обычаи.
Некоторые важные обряды синдореев.
Обряд, как правило, носит священный, сакральный смысл - он позволяет общаться с высшими силами. Для синдореев же это было бы неуместно - черпая из Источника силу напрямую, они не нуждались в каких-то ритуалах или закостенелых процедурах, оставшихся еще от предков. По этой же причине не было и особых каст или личностей, обеспечивающих проведение тех немногих обрядов, к которым эльфы крови все же прибегали. Словом, из-за отсутствия религии в привычном нам смысле слова, синдорейские обряды были скорее бытовыми, нежели священными. "Обряды" - особый порядок действий, создащий условную форму, в которую сотворяющий вкладывает эмоциональное содержание момента. Поэтому каждый обряд неповторим.
Сотворение имени
Имя всегда ассоциировалось с личностью Нарекая новорожденного, эльфы крови осуществляли первый бесценный дар. Право подарить имя закреплялось за обоими родителями в равной мере. Изначально принято было давать измененный вариант имени матери для девочек и имени отца для мальчиков, но со временем такой обычай утратился.
Присутствовать при наречении могли и родственники, и друзья. Чаще всего это происходило после праздничного застолья, когда и хозяева, и гости, расположившись на мягких подушках, предавались отдыху. Родители, приняв решение, объявляли о том, что хотят малышу счастья, отчего даруют ему свободу от любых привязанностей, условностей. (Стоит помнить, что ребенок в обществе синдореев - это явление редкое, долгожданное, поэтому в жизни малыша вся община принимает активное участие...) "И будет именем ему/ей... Потому что..." - традиционная формула наречения младенца.
Вторая часть фразы обязательна, ибо каждое имя синдорея несет тайный смысл, значение.
Основное эмоциональное содержание обряда - доброта и благожелательность друг к другу.
Избрание имени.
Обряд совершеннолетия, взросления, возмужания. Личность - это разум, это стремления, убеждения, эмоции и влечения. Избирая себе второе имя, эльф крови как бы сообщал сородичам о том, кем же он считает сам себя, с кем ассоциирует. Именно в этот момент решалось, будет ли юный сородич воином, ученым, пойдет ли по стопам родителей или станет бунтарем.
Вряд ли можно было бы назвать Избрание имени торжественным обрядом. Скорее, ему специально придавали черты будничного действа. Эльф просто сообщал своему окружению второе имя, не поясняя причин, сподвигших его на этот выбор. Сородичи должны были отнестись к выбору спокойно, с уважением и вежливым молчанием. Лишь кивком позволено выразить согласие с тем, кто избрал себе имя.
Заключение брака
Браки всегда заключались по обоюдному согласию сторон. Как правило, происходили они уже в довольно зрелом возрасте, когда и жених и невеста уже занимали прочное место в обществе синдореев. Считалось, что брак должен быть один и на всю жизнь - именно поэтому к партнеру долго присматривались, изучали, подвергали испытаниям и его, и себя, и взаимные привязанности.
Данное событие устанавливало новые родственные связи. И хотя синдореи считали всех членов общины родичами, демонстративно отвергая саму возможность какой-либо неприязни друг к другу, но тем не менее "Породнение" семей было очень важным для обеих сторон.
Избравшие друг друга сообщали об этом родственникам, и на встрече двух домов праздновалась помолвка. Помолвленные обменивались серебряными кольцами. Срок помолвки был не менее одного года. За это время помолвка могла быть расторгнута, что бывало крайне редко и неприятно. Тогда серебряные кольца возвращались обратно, после чего переплавлялись.
Свадьба праздновалась на торжественном пиру. В конце пира молодые выходили вперед, и отец жениха и мать невесты соединяли
их руки и благословляли их. Добрым обычаем было также то, что отец жениха дарил невесте самоцвет на цепочке или в ожерелье, а мать
невесты преподносила аналогичный дар жениху.
Но все это не освящало брака самого по себе и было лишь данью уважения двум семьям. Для самого факта брака достаточно было согласия двух влюбленных, которые подтвердив свое обоюдное согласие прилюдно, вступали в нерушимый и прочный союз.
Похороны
Синдореи умирают редко - и как правило за пределами общины: облекая себя на странствия, они покидают безопасный дом, тем самым рискуя в любой момент познать смерть. Но, как было сказно, Путников среди эльфов крови очень мало. Куда больше отступников, которых разит вездесущая рука Инквизиции крови - но этих предателей синдореи давно нес читают родичами, отчего и не скорбят по ним.
Смерть заменил сон.
Зависимые от силы Источника, синдореи вынуждены ограничивать свою активность и свою численность. Раз в год Советом оглашается список тех, кто должен испить из серебряного кубка и погрузиться в сон. Вечный сон до лучших времен, до момента, когда можно будет пробудить всех спящих, до момента, когда активное использование энергий Источника не будет грозить катастрофой.
"Спящие да проснутся!"
Считается, что от решения Совета можно отказаться. Но никто и никогда не совершал такой низости. С гордостью и достоинством принимая решение сородичей, эльфы крови несли свою ношу до конца.
Усопших переносили в их покои в Зале Спящих в сумерках, на закате, при свете факелов.
Очень важно отметить, что эмоциональной составляющей никогда не было горе - ведь усопший не уходил навеки. Скорее смирение, покорность и надежда на будущее.
Развод и второй брак
Это крайне нежелательное явление было возможно лишь по очень веским причинам. Например, в связи со смертью одного из супругов (смертью реальной, а не сном - в него, как правило, пары погружались вместе). После этого должно было пройти не одно десятилетие прежде, чем позволительно было заключить новый брак.
Стоит отметить, что на браки с представителями иных рас сие ограничение не накладывается. Наоборот, эльфы крови считают браки на стороне делом, позорящим общину. И если оступившийся решит вскоре исправить свою ошибку - его решение о разводе сочтут благом, озарением и прозрением. Его примут с распростертыми объятьями, а вскоре и вовсе постараются забыть о недоразумении. Слишком высоко цениться каждой синдорей, чтобы позволять сородичам платить за подобную мелочь кровью. Хотя за другие преступления Инквизиция крови карает жестоко.
Оружие, военное дело
Синдореи-воины рассматривают войну как искусство, игру. Они предпочитают партизанскую тактику, дразня противника, разыгрывая целую партию со множеством составляющих. Впрочем, это касается лишь тех противников, которых они считают сильнее или равными себе. Удел слабых – быстрая смерть. Альдары – своеобразная каста потомственных воинов, обладают множеством знаний, помогающих убивать. Говорят, что они одним касанием могут заставить жертву пасть без сознания, остановить ее сердце. При этом, в случае серьезной опасности, на защиту родных просторов могут встать и чернокнижники – и тогда врагам лучше бежать, быстро и не оглядываясь.
Понимание сути Альдара невозможно без упоминания культа Витальяра, "духовных проводников". Согласно основным учениям культистов, герои, погибая или погружаясь в вечный сон, возрождаются в виде духов-покровителей, которые продолжают жить в сердцах и разуме своих потомков.
Питание
До последнего времени синдореи полностью обеспечивали себя провизией. Они умеют готовить прекрасные напитки, освежающие, избавляющие от усталости. Крепкие алкогольные напитки синдореи не готовят и не покупают. Что же касается еды, то и здесь эльфы крови отнеслись к кулинарии, как к искусству. Каждое блюдо – шедевр из многих составляющих, не последнюю роль в котором играют всевозможные травы и специи. Кулинария не считается недостойным делом, скорее даже наоборот. Но при этом синдореи не делают из еды культа, предпочитая количеству качество. Кроме того, для них не существует такого понятия, как «перекус» - каждый прием пищи проходит при обязательной сервировке стола, каждое блюдо искусно украшено, а посуда отличается изумительной чистотой. Столовый этикет для истинного синдорея – это обязательное и неотъемлемое умение.
Но теперь, когда связи с внешним миром худо-бедно на нарастают, синдореи не прочь прикупить и «заморские яства». Впрочем, пока они особого восторга не высказывают.
Особенности:
1. Синдорей-маг, даже обладая всеми заклинаниями сразу, фигура уязвимая и зависящая от количества магической силы (заключённой в нём самом, Источнике поблизости, артефакте, зелье и т.п.). Обладая лишь двумя быстрыми заклинаниями (Стрела Тьмы и Жгучая Боль), во всех остальных случаях для нанесения удара по врагу ему нужно время – и порой достаточно долгое.
2. Как выглядит бой чернокнижника с магом и воином? Страх–Доспех–Проклятие, а дальше молитвы, чтобы всё сработало. В крайнем случае Стрела Тьмы или Жгучая Боль. В любом случае, чернокнижник никогда не полезет в открытый бой, предпочитая удары из укрытия и, желательно, с максимально возможного расстояния.
3. Синдореи-маги могут носить с собой кинжалы и небольшие одноручные мечи или посохи.
4. Синдореи очень неравнодушны к магии. И как раз сейчас они испытывают сильный магический голод. Сей факт отразился и на характере эльфов крови. Общество эльфов стало строиться на личностной силе и жестокости. Кто лучше орудует тайной магией – тот и сильней, а значит и выше в общественном строе. Но, несмотря на то, что эльфы зависимы от магии и жаждут её, они учатся овладевать собою и ограничивать доступ магии. Эльф крови, слишком яро жаждущий магии и не имеющий жизненных целей кроме как овладения ею, называется Презренным и изгоняется. Хотя, если уж говорить откровенно, синдореи сами стоят на грани такого безумства.
5. Во главе общества синдореев стоит Совет Древних – самые опытные и сильные синдореи, владеющие правом распоряжаться сочившейся из Источника силой. Совет Древних также вправе выбирать из эльфов крови тех, кто должен выпить сок серого лотоса и погрузиться в сон. Гвардия Совета претворяет в жизнь распоряжения Древних. Как правило, в её составе молодые, но весьма сильные маги и чернокнижники, способные убедить любого сородича в том, что истина из уст Совета непреложна. Остальные члены эльфийского общества какими–то особыми правами не обладают.
6. Вера в Сильветтару сохранилась, но трансформировалась. По мнению синдореев, богиня лишь даровала жизнь, оставив за своими детьми право распоряжаться собственными жизнями и окружающей действительностью. Синдореи свято верят, что, как любая мать, Сильветарра хочет видеть своих детей сильными, уверенными и процветающими. А это без магии невозможно. Именно поэтому богиня и даровала им умение повелевать магическими силами, чтобы синдореи смогли активнее осваивать окружающий мир.